Наружная реклама – один из самых популярных маркетинговых инструментов. Здесь есть свои особенности и маленькие секреты. В данной статье я опишу 10 важных моментов, которые необходимо знать о наружной рекламе.
1) Совсем недавно наружная реклама у людей ассоциировалась с биллбордами и вывесками. Сейчас же наружная реклама постоянно видоизменяется и приобретает все новые и новые формы: биллборды, вывески, ситилайты, призматроны, троллы, реклама на транспорте, рекламные прицепы к автомобилям (как мы наблюдаем, их очень любят открывающиеся в Днепропетровске магазины бытовой техники в) другие рекламные конструкции, наружная видео-реклама.
2) Произошли изменения в среде рекламодателей. Десять лет назад услугами наружной рекламы в основном пользовались компании, производящие алкогольную или табачную продукцию. Сейчас же на наружной рекламе в Днепропетровске можно повсеместно встретить рекламу строительных материалов, различных услуг, продуктов питания, магазинов одежды, бытовой техники и др.
3) Важно помнить: наружная реклама хорошо работает только в правильных местах и именно для вашей целевой аудитории. Например, реклама вашего печатного издания должна быть в местах непосредственно близких к точкам продажи газет и в местах массового скопления людей. Человек, увидевший рекламу вашей газеты, должен иметь возможность купить ее где-то поблизости. Само собой, единичная реклама вашего издания с распространением в Днепропетровске не должна находиться, например, где-то на междугородней трассе, так как пользы от нее не будет вообще. Там нет большого внимания вашей целевой аудитории.
4) Наружная реклама должна быть хорошо заметна и запоминаться. То есть, она должна иметь соответствующий дизайн. Не пытайтесь растянуть ваш газетный блок до формата 3х6. В наружной рекламе свои законы восприятия информации.
5) Реклама должна выделяться среди ваших конкурентов. На это сильно влияет дизайн, а также непосредственный носитель и место его расположения.
6) Вы должны помнить, кто именно является целевой аудиторией вашей рекламы. Если это, к примеру, автомобилисты, то реклама размером 50х50 сантиметров не будет работать, так как автомобилисты следят за дорогой и на мелочи не обращают внимания. Для них реклама должна быть большой и установленной в правильных местах: по ходу движения транспорта на обочинах, вблизи перекрестков, на мостах и пр.
7) Наружная реклама больше работает на имидж компании, внушает доверие покупателям, хотя мало способствует прямым продажам.
8) В то же время реклама должна быть ненавязчивой. Слишком частая, броская и бесполезная реклама – наоборот отталкивает покупателей. В этом плане, некоторая наружная реклама в Днепропетровске могла быть получше.
9) Также необходимо учитывать зону обзора рекламы и продолжительность воздействия на покупателя: если это биллборд, водители в среднем смотрят на него в течение 3-5 секунд, пешеходы – 10-15 секунд. Исходя из этого, реклама для водителей должна быть максимально краткой, чтобы человек смог и успел ее прочитать.
10) Хотя наружная реклама очень эффективна и качественна, все же, она – недешевое удовольствие :-). Тут важно оценивать стоимость разработки дизайна, стоимость изготовления наружной рекламы и аренды плоскостей. Если бюджет строго ограничен – то стоит подумать: стоит ли вкладывать деньги в наружную рекламу или есть другие каналы коммуникаций? Недостаточные рекламные вложения ведут к бессмысленной трате денег – это давно аксиома!
Удачных вам размещений!