Как подбирать сувенирную продукцию: 10 полезных рекомендаций

Каждый маркетолог или руководитель предприятия сталкивается с очень важной задачей: какие сувениры дарить своим партнерам, клиентам и сотрудникам к Новому году, юбилею компании, на выставках.  В данной статье я постараюсь дать краткие и практические рекомендации по выбору сувенирной продукции.

1. Итак, первое с чего следует начать – с определения целевой аудитории, т.е. кому именно будут предназначены ваши рекламные сувениры.  Здесь следует выбирать сувенирную продукцию в зависимости от назначения:

  • для массовой раздачи (серийные недорогие сувениры – ручки, брелоки, зажигалки)
  • для усиления презентационных позиций в переговорах  и использования внутри своей компании (фирменная папка, ручка, блокнот, ежедневник, календарь)
  • подарки для особых случаев (поздравить VIP клиента или группу других важных персон)

2. Если вы готовите рекламные сувениры для промоакции или раздачи посетителям выставки, обратите свое внимание на следующие позиции: ручки, брелоки, зажигалки, пепельницы, сувенирные магниты, чашки, стаканы, бокалы, значки, объемные наклейки, бейсболки, футболки, фирменные пакеты, сумочки, аксессуары к мобильным телефонам, фирменные мягкие игрушки, сладкие сувениры с логотипом и т.п.  На подобные вещи без труда наносятся логотипы и фирменная символика компании с помощью различных технологий.

3. Если речь идет о полиграфических  полезных знаках внимания, то здесь выбор тоже большой: календари (актуально дарить перед Новым годом), ежедневники, планинги, блокноты, фирменные папки, плакаты, блоки для записей, полезные закладки для книг. Рекомендую добавлять полезности таким сувенирам, к примеру, благодаря использованию часового механизма в календарях, уникального форзаца в ежедневниках, фирменных  подставок вместе с блоками для записей и т.п.

4. Труднее всего подобрать сувениры для VIP клиенов.  Здесь нужно четко понимать кто ваш клиент и чем вы можете его удивить.  То, что подарок для важного клиента должен быть дорогим и полезным – это факт. Хотя иногда в качестве альтернативы дорогому подарку придумать что-то особенное, оригинальное, запоминающееся.  К примеру, это могут быть сувенир в виде логотипа в стекле, крутящегося на специальной подставке с подсветкой (сейчас это стало модным); различные сувениры оригинальной формы, близкие по профилю деятельности компании; картина в офис с изображением какого-нибудь произведения искусства или выполненная на заказ современным художником; дорогие зажигалки известных брендов с символикой компании, настольные наборы для бизнеса, различные хрустальные сувениры, распространенные шедевры из стекла. Прежде чем выбрать такой сувенир – пригласите менеджера нашей компании с каталогами к себе в офис. Это облегчит ваш нелегкий труд.

5. Всегда учитывайте то, что некоторые рекламные сувениры вы могли уже видеть в офисе своего партнера и старайтесь избегать повторений. Никому не нужен третий набор ручек, пятый ежедневник, десятый календарь и т.п. Думайте о полезности именно вашего сувенира.

6. Учитывайте пол, статус и поведенческие мотивы целевой аудитории. Не дарите зажигалки некурящим людям, не дарите дешевые часы директору в дорого оформленный кабинет, не дарите мужчинам вазу для цветов и т.п. Помните, что ваш подарок персональный, а не для «передаривания» другим.

7. Учитывайте профессиональные и личные интересы ваших партнеров. Дарите фирменный офисный набор тем, кто большую часть проводит в офисе. Если шеф компании-партнера – большой ценитель чая и чайных традиций – закажите индивидуально изготовленный для него самовар. Такой подарок уж точно не останется без внимания.

8. Если вы хотите чтобы ваш деловой партнер вспоминал о вас во время конкретно события в его жизни – дарите подарки к этим событиям. К примеру, одна из автомобильных компаний при покупке семейных авто дарила своим клиентам набор для пикника с символикой автосалона. По сравнению со стоимостью автомобиля это мелочь, а приятно. И главное – полезно!

9. Если вы заказываете сувениры по каталогу – ищите способы увидеть товар вживую, дабы избежать неприятных для вас сюрпризов в отношении качества или цвета. Не всегда это возможно, но к этому нужно стремиться. Особенно, когда речь идет о большом количестве экземпляров сувенирной продукции.

10.  Выбирая готовую сувенирную продукцию под нанесение логотипа,  или осуществляя поставку под заказ из Китая (или других стран) – сразу же поинтересуйтесь сроками поставки, ведь как говорится «дорога ложка к обеду»

Приятно удивляйте своих клиентов и партнеров. Добавьте сладости в жизнь клиентов в виде приятных сюрпризов (не обязательно дорогих). По поводу и без повода дарите им подарки. Это запоминается и по-настоящему ценится. И самое главное – ваш подарок должен иметь ценность для клиента и быть полезным.

Думайте, заказывайте, дарите с удовольствием!