Как привлечь внимание на выставке

Продолжаю серию полезных публикаций о выставках. В данной статье я расскажу о личном опыте посещения различных выставок и о том, что особо запоминается и привлекает внимание к выставочным стендам компаний.

Итак, вы заходите в выставочный павильон, и вашему взору открывается огромное количество участников выставки – каждый со своим стендом (стандартным или изготовленным индивидуально). На выставках вы в первую очередь должны продавать впечатления, а они состоят из мелочей. Ведь нет никакой гарантии, что ваши фирменные листовки и буклеты сразу не окажутся в мусорной корзине, поэтому бороться за внимание придется разными методами.

Если на вашем выставочном стенде действительно есть что показать и есть, кому дать профессиональную консультацию – то привлеките внимание к нему с самого начала. Поставьте возле входа промоутеров – симпатичных девушек в фирменной одежде (или парней – все зависит от вашей целевой аудитории) которые будут раздавать приглашения подойти именно к вашему выставочному стенду.

Проследите за тем, чтобы в данном приглашении была карта всего павильона с обозначением координат выставочного стенда вашей компании. Не поленитесь обучить промоутеров и провести с ними инструктаж по поводу ответов на разные возможные вопросы аудитории. Хорошо, если это сотрудники вашей фирмы, которые в курсе вашей продукции и услуг и в случае необходимости смогут дать профессиональную консультацию. Придется дополнительно оплатить работу промоутеров, но это окупится повышенным вниманием к стенду. Дальше все зависит от мастерства ваших переговорщиков.

Вот потенциальный клиент подходит к стенду компании. Чем здесь его можно удивить? Вариантов может быть несколько. Каким бы ни был ваш стенд, очень важно, чтобы на нем были грамотно расставлены средства наружной рекламы – входная вывеска с названием компании, оформленные в фирменном стиле баннера (желательно чтобы они не были банальными, а вызывали определенные эмоции у посетителей), видео-мониторы для демонстрации продукции или процессов производства и т.п. Проследите за тем, чтобы стилистика оформления рекламных материалов и оформление выставочного стенда были в одной концепции. Это усилит узнаваемость вашей компании и привлечет дополнительное внимание аудитории.

Что оригинального можно сделать на выставочном стенде? Ответом на этот вопрос могут быть: флаги, рекламные мачты, вращающиеся брендированные элементы, рекламные следы на полу, ведущие к вашему стенду, надувные конструкции, большие воздушные шары с логотипом. Здесь все зависит от вашей фантазии.

Во время посещения рекламной выставки REX 2009 в Киеве мне особо запомнилась выставочная площадка одной из компаний, которая организовывала шоу на самом стенде. Вначале это было выступление музыкантов, далее – проведение конкурсов и розыгрышей одновременно с демонстрацией достоинств продукции компании. Это действительно привлекло внимание, запомнилось, оставило массу положительных впечатлений. Не это ли нужно посетителям выставки, вашим клиентам и возможным партнерам?

Для организации подобных шоу важно заранее оговорить эти моменты с организаторами выставки и соблюдать звуковой баланс: чтобы услышали посетители, и чтобы музыка не мешала другим участникам выставки.

Внимание привлекли, посетителей собралось много. Здесь важно правильно отобрать целевых клиентов и усиленно работать именно с ними. Поменьше внимания уделяйте обычным ротозеям, которые всегда присутствуют на выставках. Как их определить – вам виднее. Чувство профессиональной интуиции и тестовые вопросы, как правило, очень помогают. Для заинтересованных посетителей вашего выставочного стенда заранее приготовьте необходимый набор полиграфической и сувенирной продукции от вашей компании. Не перегружайте лишними предметами и информацией, дайте только самое необходимое и полезное. Обменявшись визитками, не забудьте через 2-3 дня после окончания выставки напомнить о себе и провести повторные переговоры.

Удачных вам сделок! Привлекайте внимание, вызывайте интерес, продавайте.